Кому в Москве жить хорошо?
Заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов не раз отмечал, что в своей транспортной политике город наметил приоритетом развитие (ОТ) общественного транспорта. Глава Дептранса обещал, что на дорогах Москвы будут создаваться дополнительные маршруты и выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, однако, в последнее время москвичи все чаще выражают недовольство работой этих средств передвижения. Несмотря на оснащение ОТ рядом современных технических примочек, в том числе спутниковой навигацией, запуск мобильных приложений «Транспорт Москвы» и «Яндекс транспорт», претензий у москвичей к регулярным задержкам наземного транспорта не становится меньше. Период ожидания троллейбуса или трамвая в городе иногда может достигать более 40 минут ( зато потом не редко приходит сразу 2 троллейбуса друг за другом), что в период холодов становится особенно суровым испытанием для маленьких детей и людей пожилого возраста.
По результатам опроса, проведенного в социальных сетях интернета автором статьи (опрошено порядка 70 человек), в среднем, передвижение на авто по маршрутам в центре города, даже с учетом пробок, экономит москвичам не менее 20 минут в день. Жители, проживающие в разных частях столицы чаще всего жалуются на отсутствие в ОТ условий элементарного комфорта, неудобство валидаторов и незащищенных от снега, дождя и палящего солнца остановок, отсутствие транспорта в шаговой доступности от социальных объектов: школ, поликлиник, культурно-досуговых центров, детских садов, необходимость совершать множество пересадок из наземного транспорта в подземный и наоборот, и даже на невозможность купить билет у водителя автобуса из-за отсутствия у него сдачи.
Проживающие же в центре москвичи, отмечают сокращение маршрутов наземного транспорта и отсутствие создания им альтернативы ( если не рассматривать всерьез велосипеды и совсем не бюджетные по нынешним кризисным временам такси и каршеринг ), а также на удаленность станций метро и остановок общественного транспорта от мест проживания горожан. Также несмотря на заявления столичных властей о «разгрузке» метрополитена из-за введения новых станций, столичные жители отмечают ухудшение ситуации в метро, которое несмотря на все новации, становится все более перегруженным пассажирами и как следствие, менее привлекательным для перемещения по городу. Некоторые горожане рассказали, что иногда стоят на станции в метро по 10-15 минут, пропуская по 4-5 поездов, потому что не выносят давки ( если бы было возможно сделать короче интервалы между прибытием поездов, не было бы такой проблемы, полагают недовольные граждане).
Интересно, что международные эксперты посетившие столицу на Московском урбанистическом форуме прошедшей осенью дали высокую оценку транспортной политике Москвы и выразив поддержку масштабным транспортным инициативам столичных властей, высказали опасения лишь в том, что в городе реализуется слишком либеральная политика в отношении личного транспорта. По оценке экспертов МСОТ улучшению дорожной ситуации будет способствовать дальнейшее ограничение трафика личных автомобилей через развитие парковочного пространства, а также ограничение движения на отдельных центральных улицах. Предложив отдать приоритет на дорогах в Москве ОТ, зарубежные гости также заявили, что по их мнению, успешной реализации такой политики будет способствовать усиление коммуникации с населением через использование всех доступных городу медиа каналов с целью повышения имиджа общественного транспорта. Напомним, что Дептранс немедленно взял это предложение на вооружение и пробил себе у города сумму порядка 350 млн. рублей на пропаганду своих решений в СМИ и блогах.
От Дептранса требуется не реклама и пропаганда, а продуманность решений и их социальная ориентированность, считает координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. Ни один столичный департамент не ославил себя таким количеством скандалов, связанных с коррумпированностью чиновников, халатностью, не компетентностью и превышением служебных полномочий. На совести ведомства десятки тысяч неправомерно выписанных или ошибочных штрафов, которые никто не собирается возвращать москвичам, по сути, незаконное внедрение системы парконов (паркон сертифицирован исключительно, как прибор измерения времени, а сертификации на определение местоположения в пространстве он не имеет).
Заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов не раз отмечал, что в своей транспортной политике город наметил приоритетом развитие (ОТ) общественного транспорта. Глава Дептранса обещал, что на дорогах Москвы будут создаваться дополнительные маршруты и выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, однако, в последнее время москвичи все чаще выражают недовольство работой этих средств передвижения. Несмотря на оснащение ОТ рядом современных технических примочек, в том числе спутниковой навигацией, запуск мобильных приложений «Транспорт Москвы» и «Яндекс транспорт», претензий у москвичей к регулярным задержкам наземного транспорта не становится меньше. Период ожидания троллейбуса или трамвая в городе иногда может достигать более 40 минут ( зато потом не редко приходит сразу 2 троллейбуса друг за другом), что в период холодов становится особенно суровым испытанием для маленьких детей и людей пожилого возраста.
По результатам опроса, проведенного в социальных сетях интернета автором статьи (опрошено порядка 70 человек), в среднем, передвижение на авто по маршрутам в центре города, даже с учетом пробок, экономит москвичам не менее 20 минут в день. Жители, проживающие в разных частях столицы чаще всего жалуются на отсутствие в ОТ условий элементарного комфорта, неудобство валидаторов и незащищенных от снега, дождя и палящего солнца остановок, отсутствие транспорта в шаговой доступности от социальных объектов: школ, поликлиник, культурно-досуговых центров, детских садов, необходимость совершать множество пересадок из наземного транспорта в подземный и наоборот, и даже на невозможность купить билет у водителя автобуса из-за отсутствия у него сдачи.
Проживающие же в центре москвичи, отмечают сокращение маршрутов наземного транспорта и отсутствие создания им альтернативы ( если не рассматривать всерьез велосипеды и совсем не бюджетные по нынешним кризисным временам такси и каршеринг ), а также на удаленность станций метро и остановок общественного транспорта от мест проживания горожан. Также несмотря на заявления столичных властей о «разгрузке» метрополитена из-за введения новых станций, столичные жители отмечают ухудшение ситуации в метро, которое несмотря на все новации, становится все более перегруженным пассажирами и как следствие, менее привлекательным для перемещения по городу. Некоторые горожане рассказали, что иногда стоят на станции в метро по 10-15 минут, пропуская по 4-5 поездов, потому что не выносят давки ( если бы было возможно сделать короче интервалы между прибытием поездов, не было бы такой проблемы, полагают недовольные граждане).
Дептранс планирует потратить на пропаганду 350 миллионов рублей
От Дептранса требуется не реклама и пропаганда, а продуманность решений и их социальная ориентированность, считает координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. Ни один столичный департамент не ославил себя таким количеством скандалов, связанных с коррумпированностью чиновников, халатностью, не компетентностью и превышением служебных полномочий. На совести ведомства десятки тысяч неправомерно выписанных или ошибочных штрафов, которые никто не собирается возвращать москвичам, по сути, незаконное внедрение системы парконов (паркон сертифицирован исключительно, как прибор измерения времени, а сертификации на определение местоположения в пространстве он не имеет).
При действующем руководителе Дептранса ОТ не только стал отставать по причине нескончаемых технических сбоев, но и случились самые страшные катастрофы в метро, напоминает Антонов (летом 2015 года была годовщина последней аварии на станции м.Парк победы) и приводит еще один пример очередной недоработки столичных чиновников, недавно «отремонтировавших» вестибюли на м.Бауманская, но при этом «забывших наладить» при входе отводы воды, так что теперь посетители станции в сырые дни вынуждены передвигаться по ней практически вплавь.
Эти зарубежные транспортные эксперты и урбанисты не понимают о чем говорят, считает координатор «Автомобилистов Москвы», ведь в отличие от стран, откуда приехали некоторые из них, история общественного транспорта в нашем городе насчитывает уже не одну сотню лет. Например, один из этих продвинутых транспортных специалистов - мэр Боготы, в которой еще 30 - 40 лет назад и вовсе не было никакого общественного транспорта. СССР поставляла в Колумбию троллейбусы и наши специалисты монтировали там троллейбусную сеть, а теперь колумбийцы рассказывают нам как бороться с пробками и автомобилями. И отчасти благодаря тому, что мы следуем советам стран третьего мира, те достижения, которые были достигнуты городскими властями в прошлые годы, сейчас, в большинстве своем уничтожаются и предаются забвению. Исключение безсветофорные развязки, которые были запланированы к строительству еще лет 20 тому назад. Зато обещание Ресина в Москве будут установлены тысячи механизированных паркингов - так и не выполнено, а ведь это реально освободило бы улицы и дворы от припаркованных машин.
Дептранс почему то взял за основу ту парадигму, что парковки притягивают автомобили, но не только в зарубежных странах, но и в городах РФ, где уровень автомобилизации в 2 раза выше чем в Москве, (например, уровень автомобилизации населения в Казани составляет около 500 автомобилей на 1000 жителей) из-за того, что наряду с введением платных парковок там была построена и отлажена система работы бесплатных муниципальных парковок, даже никто не помышлял о протестах. А в Москве прошло 15 митингов против платной парковки, потому что людям не предоставили нормальной альтернативы не взамен отказу от личного автомобиля, не взамен платным парковкам. В итоге жизнь автомобилистов превратилась в непрерывное унижение и хождение по судам, но и пешеходам в столице живется не слаще, считает Антонов.
Из-за сокращения маршрутов ОТ, сужения улиц, уничтожения парковочных мест и организации велодорожек ( например, на Бульварном кольце) транспортная доступность центра Москвы, как для пешеходов, так и для автомобилистов все отчетливее ухудшается. Единственный вид транспорта, который по факту оставили проживающим в ЦАО горожанам это метро, но и оно для пожилых людей не является удобным, поскольку до ближайшей станции нужно идти полтора км пешком, а до остановки наземного транспорта не менее 1 км.
В качестве основной причины неудобства общественного транспорта для москвичей муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник тоже называет отсутствие маршрутов по переулкам и малым городским улицам мегаполиса, а также их удаленность от расположения жилых зон: «Мы слышим призывы чиновников о том, что автомобилисты должны пересаживаться на ОТ и в тоже время наблюдаем ситуацию, когда система общественного транспорта в городе не то, что не улучшается, а скорее наоборот, становится все менее удобной для горожан. По непонятной причине, несмотря на ориентированность транспортной политики на улучшение экологии в городе, в Москве сейчас повсеместно троллейбусы заменяют автобусами. За последнее время сократилось уже несколько десятков маршрутов этого вида транспорта, а взамен новых удобных не появилось. И эта проблема - отсутствия комфортного ОТ в городе общая для всей Москвы, ведь, что в центре, что на окраинах маршруты проходят по главным улицам, а на отдалении от них - вообще ничего не ездит. В начале 90-х маршрутов общественного транспорта было больше, чем сейчас, но их сократили, как не эффективные, поскольку пассажиропоток не везде был значительным. Но ведь ОТ - это социальный вид транспорта, а значит ориентироваться только на его загруженность, не беря в расчет удобство москвичей не очень правильно», полагает Евгений Будник и предлагает Дептрансу не удивляться тому, что подавляющее число москвичей несмотря на все затраты на пропаганду, продолжают упорно считать именно автомобиль самым удобным и комфортным средством передвижения по городу.
О том, что несмотря на все кажущиеся старания Дептранса в транспортной политике города в отношении как автомобилистов, так и пешеходов наступило время что-то менять все чаще стали говорить не только активисты движения против платных парковок и представители общественных организаций, но и представители малого и среднего бизнеса столицы. Так, буквально на днях в лице художественного руководителя театра «У Никитских ворот» Марка Розовского деятели искусства высказали свое недовольство враждебностью к москвичам новой городской среды, а ресторатор Аркадий Новиков и вовсе сочинил «Рэп по убитой парковке», завершающийся фразой:
«У меня был ресторан,
Но кто-то поставил ножку,
Зато я теперь смотрю
На пешую велодорожку».
Стоит отметить, что несмотря на пропаганду всеобщего пересаживания граждан на общественный транспорт и заявление на международной встрече, проходившей во время «Транспортной недели–2015» заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула о том, что авто транспорт вносит одну из самых «негативных лепт в ухудшение качества жизни», своим качеством жизни транспортные чиновники Москвы, видимо ради всеобщего блага, готовы пожертвовать с легкостью. На официальном сайте госзакупок «аукцион на оказание транспортных услуг для нужд Департамента в 2016 года» за одну только аренду семи персональных машин бизнес-класса с наличием «хромированных ручек дверей» или «ионизаторов воздуха» для замов Ликсутова ведомство готово отдать 18 млн. бюджетных рублей. Ну а москвичам глава Дептранса при этом советует почаще гулять или ездить на велосипеде.
Эти зарубежные транспортные эксперты и урбанисты не понимают о чем говорят, считает координатор «Автомобилистов Москвы», ведь в отличие от стран, откуда приехали некоторые из них, история общественного транспорта в нашем городе насчитывает уже не одну сотню лет. Например, один из этих продвинутых транспортных специалистов - мэр Боготы, в которой еще 30 - 40 лет назад и вовсе не было никакого общественного транспорта. СССР поставляла в Колумбию троллейбусы и наши специалисты монтировали там троллейбусную сеть, а теперь колумбийцы рассказывают нам как бороться с пробками и автомобилями. И отчасти благодаря тому, что мы следуем советам стран третьего мира, те достижения, которые были достигнуты городскими властями в прошлые годы, сейчас, в большинстве своем уничтожаются и предаются забвению. Исключение безсветофорные развязки, которые были запланированы к строительству еще лет 20 тому назад. Зато обещание Ресина в Москве будут установлены тысячи механизированных паркингов - так и не выполнено, а ведь это реально освободило бы улицы и дворы от припаркованных машин.
Дептранс почему то взял за основу ту парадигму, что парковки притягивают автомобили, но не только в зарубежных странах, но и в городах РФ, где уровень автомобилизации в 2 раза выше чем в Москве, (например, уровень автомобилизации населения в Казани составляет около 500 автомобилей на 1000 жителей) из-за того, что наряду с введением платных парковок там была построена и отлажена система работы бесплатных муниципальных парковок, даже никто не помышлял о протестах. А в Москве прошло 15 митингов против платной парковки, потому что людям не предоставили нормальной альтернативы не взамен отказу от личного автомобиля, не взамен платным парковкам. В итоге жизнь автомобилистов превратилась в непрерывное унижение и хождение по судам, но и пешеходам в столице живется не слаще, считает Антонов.
Из-за сокращения маршрутов ОТ, сужения улиц, уничтожения парковочных мест и организации велодорожек ( например, на Бульварном кольце) транспортная доступность центра Москвы, как для пешеходов, так и для автомобилистов все отчетливее ухудшается. Единственный вид транспорта, который по факту оставили проживающим в ЦАО горожанам это метро, но и оно для пожилых людей не является удобным, поскольку до ближайшей станции нужно идти полтора км пешком, а до остановки наземного транспорта не менее 1 км.
В качестве основной причины неудобства общественного транспорта для москвичей муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник тоже называет отсутствие маршрутов по переулкам и малым городским улицам мегаполиса, а также их удаленность от расположения жилых зон: «Мы слышим призывы чиновников о том, что автомобилисты должны пересаживаться на ОТ и в тоже время наблюдаем ситуацию, когда система общественного транспорта в городе не то, что не улучшается, а скорее наоборот, становится все менее удобной для горожан. По непонятной причине, несмотря на ориентированность транспортной политики на улучшение экологии в городе, в Москве сейчас повсеместно троллейбусы заменяют автобусами. За последнее время сократилось уже несколько десятков маршрутов этого вида транспорта, а взамен новых удобных не появилось. И эта проблема - отсутствия комфортного ОТ в городе общая для всей Москвы, ведь, что в центре, что на окраинах маршруты проходят по главным улицам, а на отдалении от них - вообще ничего не ездит. В начале 90-х маршрутов общественного транспорта было больше, чем сейчас, но их сократили, как не эффективные, поскольку пассажиропоток не везде был значительным. Но ведь ОТ - это социальный вид транспорта, а значит ориентироваться только на его загруженность, не беря в расчет удобство москвичей не очень правильно», полагает Евгений Будник и предлагает Дептрансу не удивляться тому, что подавляющее число москвичей несмотря на все затраты на пропаганду, продолжают упорно считать именно автомобиль самым удобным и комфортным средством передвижения по городу.
О том, что несмотря на все кажущиеся старания Дептранса в транспортной политике города в отношении как автомобилистов, так и пешеходов наступило время что-то менять все чаще стали говорить не только активисты движения против платных парковок и представители общественных организаций, но и представители малого и среднего бизнеса столицы. Так, буквально на днях в лице художественного руководителя театра «У Никитских ворот» Марка Розовского деятели искусства высказали свое недовольство враждебностью к москвичам новой городской среды, а ресторатор Аркадий Новиков и вовсе сочинил «Рэп по убитой парковке», завершающийся фразой:
«У меня был ресторан,
Но кто-то поставил ножку,
Зато я теперь смотрю
На пешую велодорожку».
Стоит отметить, что несмотря на пропаганду всеобщего пересаживания граждан на общественный транспорт и заявление на международной встрече, проходившей во время «Транспортной недели–2015» заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула о том, что авто транспорт вносит одну из самых «негативных лепт в ухудшение качества жизни», своим качеством жизни транспортные чиновники Москвы, видимо ради всеобщего блага, готовы пожертвовать с легкостью. На официальном сайте госзакупок «аукцион на оказание транспортных услуг для нужд Департамента в 2016 года» за одну только аренду семи персональных машин бизнес-класса с наличием «хромированных ручек дверей» или «ионизаторов воздуха» для замов Ликсутова ведомство готово отдать 18 млн. бюджетных рублей. Ну а москвичам глава Дептранса при этом советует почаще гулять или ездить на велосипеде.
Юлия Каблинова, независимый журналист