вторник, 11 июля 2017 г.

Как власти организуют собрания за снос: “Ну а что вам - только раздать эти бумаги и всё"


На прошлой неделе к нам за помощью обратились жители одного из домов по Симферопольскому проезду в Нагорном районе. Они уже проголосовали против реновации в МФЦ и на портале "Активный гражданин". 
Однако управа Нагорного района так легко не сдаётся: выяснилось, что кто-то инициировал общее собрание собственников с повесткой за включение дома в программу реновации.

Вид на дома на Симферопольском проезде, которые отказались от реновации
В наше распоряжение попала аудиозапись разговора жительницы "А" (против сноса) и жительнцы "Б" (назначенный ГКУ ИС организатор) по поводу собрания собственников.

(Телефонный разговор)

А: Собственно, мы хотим и имеем право на то, чтобы включили в счётную комиссию любого человека - собственника дома, который просит об этом. Наших уже пятеро собралось желающих.

Б: (Неразборчиво)

А: Давайте, вы же бюллетени ещё не готовили? Кто будет заниматься подготовкой?

Б: (Неразборчиво)

А: Так, Алёна Перцева, хорошо, она не собственник, но я понимаю, но в счётную комиссию включены все собственники

Б: (Неразборчиво)

А: Да, я понимаю

Б: (Телефон перевели в режим громкой связи)...как бы раздать эти бумажки, заполнить тупо.

А: Я понимаю. А кто будет в счётной комиссии? Вы инициатор собрания, понимаете?

Б: Понимаю, да.

А: Это не “тупо заполнить бумажки”, понимаете. Вы инициатор, вы включаете людей в счётную комиссию и вы готовите полностью бланки, они вам помогают, но вы, как инициатор, несёте полную ответственность. Вы, не ГКУ ИС же инициировали, а вы. И вы стоите как инициатор собрания, понимаете?

Б: Ну я понимаю.

А: Поэтому мы, как жители дома, мы просим включения в счётную комиссию.

<...>

А: Я поняла, смотрите, давайте мы с вами вот как сделаем: давайте я вам в WhatsApp сброшу фамилии квартир, наших людей, кто хочет вступить, и номера квартир, чтобы вы их в бюллетени включили. Это всё равно придется сделать отдельным актом по просьбе жителей, которые будут присутствовать на собрании, понимаете?

Б: Ну я всё прекрасно понимаю.

А: Давайте я тогда пришлю вам наших людей, кто хочет присутствовать в составе счётной комиссии, наши жители, и вы их включите в бюллетени?

Б: Без проблем, окей. Если что, у меня, смотрите, у меня листы голосования есть, когда мы с вами встретимся, я вам несколько экземпляров дам.

А: Нет, если у вас уже есть листы голосования, кто тогда там в состав счётной комиссии включен?

Б: У меня получается <...>, из <...> подъезда, с <...> этажа, <...>-й квартиры…

А: Я поняла, о ком речь.

Б: И <...>.

А: А, и она в состав счетной комиссии включена. Ну я с ней созванивалась как раз, я ваш телефон просила. Хорошо, мы тогда на собрании отдельным актом эту ситуацию сделаем.

Б: Ну давайте, а третьим…

А: А третий человек вы в составе счетной комиссии, там не менее трёх человек должно присутствовать. Третьей будете вы в составе счётной комиссии, раз у вас уже листы голосования на руках. Мы тогда будем отдельным актом это оформлять непосредственно на собрании.

Б: Нет, ну я просто кому успела, тому раздала. У меня ещё этих актов было больше. То есть ещё девушка с управы приедет, она тоже будет раздавать ходить. Потому что…

А: Бюллетени для голосования, вы имеете в виду?

Б: Что?

А: А кто инициировал? Всё-таки ГКУ ИС попросил вас быть инициатором? Правильно я понимаю?

Б: Да-да-да, так это и было.

А: То есть вот эта Перцева?

Б: Да, Перцева, да.

А: Она сама вам позвонила?

Б: Она, да, я же вам объясняю: у меня моя квартира попала под раздачу. Сначала вообще <...> хотели сделать - это с первой квартиры, получается. <...> в общем хотели сделать. А его в помине, этого <...>, блин, нету. Он как съехал, сдаёт там с какой-то грымзой квартиру. И всё. Собственно говоря, почему я хочу, чтобы снесли этот дом…

А: Ну расскажите.

Б: Потому что меня задолбали <...>.

А: А ты думаешь, тебе их туда не подселят?

Б: По факту, понимаете, им дороже будет, им невыгодно будет <...>.

А: А ты представляешь, нам подселят...ладно наши соседи, ты своих хотя бы знаешь…

Б: Я их не знаю, вот именно…

А: Ты своих хотя бы знаешь, понимаешь, а к тебе подселят каких-нибудь левых? Со всего нашего...у нас же все дома...но дело не в этом. Дело в другом. Мы-то тоже не против переехать, мы никогда не говорили, что мы против переезда, конкретно вот за этот дом, понимаешь. Дело в том, что мы не знаем, что это будет, и не было ни публичных слушаний, ничего нет. Мы поэтому только не "за".

Б: Но понимаете, я разговаривала с <...>, он достаточно солидный, видный человек. Достаточно цивильный, можно так сказать. И он говорил, что судя по тому, что говорят, будет всё хорошо. <...>

Новая застройка из 25-этажек у метро "Нагорная" - недалеко от дома, борющегося против сноса / Фото: Google
А: Я поняла, но просто закон ты читала сама полностью?

Б: Ну-у-у, частично, да, но понимаете, я говорю, мне некогда, я как эта…

А: Я понимаю, я понимаю вас. Работа сложная и тяжёлая.

Б: Грубо говоря, раздать бы это всё быстрей, поскорей бы это голосование уже всё прошло и поскорей всё это закончилось, и отстали от меня все.

А: То есть ты подписалась, управа тебя к этому склонила, а ты и не рада. ГКУ ИС тебя к этому склонил, а ты сама и недовольна этим.

Б: Ну да. Я уже...Мне главное, чтобы всё это закончилось, грубо говоря, чтобы <...> приехал на собрание, потому что я работать буду, и на этом всё. И чтобы меня никто не трогал, и чтобы я никого больше не видела и не слышала, честно.

А: Я понимаю тебя. А чем они вообще тебя склоняли, каким образом они тебя призывали?

Б: Она мне позвонила, вот эта девушка, очень милая, достаточно грамотная по общению. Говорит типа, что “вот вы как собственник, вот мы только до вас дозвонились”, всё такое. “Вы у нас стоите как первая по квартире”, - и говорит: “не могли бы вы нам помочь”. Ну я <...> позвонила, посоветовалась, как…

А: А в чём помочь-то?

Б: Ну раздать эти голоса: “Нам просто нужно три человека”. <...> пришла, говорит, ладно, пишите нас. Я говорю, пишите, но чтобы мне не было лишних проблем. Лишних забот-хлопот.

А: Это очень большие хлопоты, очень серьёзные хлопоты.

Б: А она говорит: “Ну а что вам - только раздать эти бумаги и всё, кого вы знаете”. Ну я раздала бумаги тем, кого я знаю. По сути я и написала, кого я знаю, и раздала бумаги, всё в принципе.

А: Я поняла. А голосование же было у нас на “Активном”. Я думала, вы лично инициировали, а оказывается, ГКУ ИС инициировал собрание.

Б: Ну у нас ГКУ ИС инициировал всё, грубо говоря. По сути они всё неправильно сделали первоначально. Не издав закон начали вот этой хернёй заниматься, извините за выражение. Но это реальная херня.

А: Ничего, ничего.

Б: (Неразборчиво) Хорошо, сейчас выяснилось - у нас два места, оказывается! “КАНТ” и седьмой дом! По сути седьмой дом снесут, либо нас в “КАНТ” переселят, то есть либо в седьмой дом, который построят для нас, либо нас в “КАНТ” запихнут.

А: А план реновации района они вам показывали?

Б: Ну план реновации района она мне не показывала.

А: Вот где площадки - это как раз определяется, это план реновации района. Потому что его ещё нет.

Б: Она сказала, что в принципе это всё вот этот хрен приедет и расскажет и покажет.

А: Какой хрен-то?

Б: Ну с управы этот самый главный. Кто у нас самый главный с управы?

А: Красовский?
Б: По ходу дела, он.

Глава управы Нагорного района А.С.Красовский в своём кабинете

А: А куда он приедет-то?

Б: На собрание, 11 числа в 17:00.

А: Ну хорошо, я поняла. Ладно, заодно с ним там и познакомимся, пообщаемся.

Б: В принципе вот так вот как-то. Мне по сути всё равно.

А: Я понимаю.

Б: Кто тут будет, как тут будет. Как мне <...> сказала, так я и делаю. Всё.

А: Я поняла. Ну хорошо, тогда в состав счётной комиссии мы тогда будем актом вступать на собрании.

Б: Да, давайте уже актом вступайте. Если что - мне звоните.

А: Хорошо, я тоже на телефоне, если какие-то вопросы - звоните.

Б: Тогда во вторник, если что, встретимся, - эти листочки. В итоге посмотрите там.

<...>

А: Спасибо, до свидания.


Как ГКУ ИС Нагорного района пытается чужими руками состряпать удобное управе района решение собрания.

В процессе подготовки материала нам стало известно, что собственница "Б" - назначенный ГКУ ИС организатор собрания, глубже изучила ситуацию, осознала противоправность инициированного властями собрания и возможные последствия для себя, поняла, что власти пытались цинично использовать её, и приняла решение встать на сторону остальных собственников.

Кроме того собственница "Б" показала любопытную переписку с Алёной Перцевой из ГКУ ИС Нагорного района:


Перцева из ГКУ ИС Нагорного района открыто спрашивает, сколько удалось собрать решений за снос
В итоге собрание прошло при поддержке адвоката Станислава Станкевича из "Штаба защиты москвичей", назначенный организатор отказалась от проведения собрания, и собственники в присутствии работника МЖИ подписали акт о том, что общее собрание по незаконной повестке не состоялось.

Отметим, что на собрании присутствовали представители ГКУ ИС Нагорного района, которые отказывались показывать документы, но собирались вести реестр присутствующих и протокол, однако они были вовремя разоблачены.

Работница ГКУ ИС Марина (слева) регистрирует на собрание представителя МЖИ Трегулову И.А. (справа)
По нашим данным, ГКУ ИС Нагорного района не согласна с произошедшим.
Также мы выяснили, что в связи с реновацией жители разных частей Нагорного района массово столкнулись с подделкой протоколов общих собраний (один из недавних случаев).
Более того, история подделок тянется уже давно - самые активные жители уже не первый год находят на сайте dom.mos.ru поддельные протоколы о выборе совета дома или управляющей компании, либо о подробностях капитального ремонта.
Отвечает за всё это безобразие руководитель ГКУ ИС Сердюков Сергей Феликсович, вот он, "героев" надо знать в лицо:

С.Ф.Сердюков, руководитель ГКУ ИС Нагорного района, на встрече с населением 
В случае, если вы зашли на http://www.dom.mos.ru и тоже нашли там поддельный протокол по своему дому - знайте, это состав ч.1 327-й статьи УК РФ. Срок давности по ней - 2 (два) года. В случае, если поддельный протокол был использован для других неправомерных действий (например, для незаконного получения льгот, материального стимулирования) - действует ч.2 этой же статьи УК и срок давности увеличивается до 6 лет.

Делимся с вами шаблоном заявления (в данном случае - в Генеральную прокуратуру РФ, но вы можете адресовать его и в свой районный отдел полиции, исправив шапку при заполнении).
Подавать заявление лучше на личном приёме по адресу г.Москва, Благовещенский переулок, дом 10 строение 1.


Мы будем следить за развитием событий.

Подписывайтесь на нашу страничку Facebook https://www.facebook.com/activist.msk