Радиоведущий и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «Московскому активисту», почему повышение тарифов на платные парковки не решит транспортных проблем в городе и чем Москва отличается от Парижа или Берлина
Пётр Шкуматов. Фото: Виталий Рагулин
Беседовали Варвара Грязнова и Юрий Иванов
Варвара Грязнова: В выпуске новостей, который вышел на Первом канале сразу же после президентского послания, вторым по счёту был репортаж про полезность платных парковок в Москве. Сюткин рассказывал, как тяжело запарковаться в центре, а корреспондент в Париже - о том, что у них давно всё платно, и типа так должно быть во всех цивилизованных столицах. Скажи, будет ли у нас, как в Париже?
Петр Шкуматов: Смотрите, дело в том, что сравнение нас с Парижем, Берлином или тем более с Лондоном - оно абсолютно неуместно.
Дело в том, что в Париже или Берлине очень четко выдерживается пропорция между количеством жителей этого города, людей которые туда приехали, и доступной для них дорожно-транспортной инфраструктурой.
Никто в этих городах не позволяет построить лишние 100 миллионов кв.м. жилья, тем более вот такого низкокачественного, как у нас строят, еще плюс 100 миллионов кв.м. офисов, получить с этого триллионы рублей прибыли и уехать куда-нибудь в лучшие края.
Митинг против платных парковок на Тверской улице 15.12.2015
Там так не принято, там так не делают. У нас же что произошло? На каждом свободном пятачке земли наши замечательные власти дали возможность построить какую-нибудь недвижимость.
В основном, конечно, это жилая недвижимость. Точечная застройка началась еще при Ю.М. Лужкове и активно продолжилась при С.С. Собянине. В итоге получается ситуация, когда прибыли приватизируются, а убытки - то есть необходимость вкладывать в инфраструктуру - национализируются.
Но, естественно, ни мэрия, ни государство строить дороги и парковки не спешат. В результате у нас получилась абсолютно странная ситуация в городе, когда дорожно-транспортная инфраструктура, по заверениям самих же чиновников министерства транспорта, рассчитана на количество жителей и количество автомобилей, в два раза меньшее.
Но скажите, откуда появились в Москве и МО эти так называемые «лишние люди», с точки зрения чиновников? Их сюда привезли чиновники, сами же чиновники.
Перегруженность общественного транспорта в Москве не способствует
желанию горожан отказываться от личных автомобилей
И вот сейчас, когда не хватает инфраструктуры, и это стало уже настолько очевидно, власти говорят: «А кто же у нас будет крайним?» И конечно же, крайними делают граждан, обычных людей.
То есть сначала гражданам продали недвижимость, которая не обеспечена ни парковками, ни дорогами, ни больницами, ни детскими садами, ни общественным транспортом, просто дом в поле - по цене, между прочим, особняка на берегу Адриатического моря.
Люди заплатили за вот этот «говнобетон» колоссальные деньги и сейчас их собираются кинуть.
Им говорят: «Ребята, дорог на всех не хватает, нам нужно кого-то выкинуть из этой карусели транспортной. Давайте будем освобождать места. Как мы будем определять, кто должен покинуть дороги столицы нашей родины? А определять мы это будем с помощью денежного эквивалента».
И вот они занимаются этим самым регулированием, определяя «лишних людей».
То есть «лишние люди», с их точки зрения, - это те жители города, те москвичи, у кого «нет миллиарда».
В итоге нам всем придется пойти в том направлении, которое указал нам господин Полонский.
Они говорят «Вы должны быть счастливы от этого. Вы знаете, нам станет так свободно, если вы, нищеброды, свалите отсюда и освободите нам место на этой дороге!» «Валите в свои выселки сами», - хочется сказать вот этим замечательным звездам телеэкрана и попросить их заткнуться.
Смотрите, вот эта все реклама платных парковок на первом канале, на втором канале, на третьем, на двадцать третьем канале - она очень странная. Дело в том, что эти люди нам рассказывают, как же хорошо стать лишним и пойти в жопу!
Вот я живу на Автозаводской. Знаешь, что я начал замечать с лета? У нас через Третье кольцо начинает приближаться центр. Когда на другой стороне Трёшки начали вводить платную парковку, и у нас на улице и во дворе, где никогда не было проблем, начали появляться непонятные машины, которых никто никогда раньше не видел. Как я понял, происходит следующее: люди доезжают до нашей улицы, оставляют машины и дальше пересаживаются на метро и еще пару-тройку остановок до центра они едут на метро.
Петр Шкуматов: На самом деле московские власти придут к вам довольно скоро и скажут: «Ребята, ставьте шлагбаум». Просто у вас еще ситуация не вызрела. Они как делают? Они сначала вводят платную парковку, потом местные жители начинают вешаться от отсутствия парковочных мест во дворе, после чего они сами приходят и просят муниципальных депутатов, чтобы они разрешили им поставить шлагбаум. В результате все происходит как бы по просьбам местных жителей.
Но в действительности это такая довольно подлая провокация людей, которые живут относительно близко к центру, на совершение действий, которые бы они в обычной ситуации просто никогда не совершили бы. Но это полбеды. Дело в том, что платная парковка рано или поздно, такими темпами если все будет идти, то через 5, 6, максимум 7 лет полностью завоюет всю территорию в пределах МКАД, не останется ни одной улицы в пределах МКАД, которая была бы бесплатной. Это, кстати говоря, китайский вариант, там в городах как раз именно так и сделано. Если это все будет сопряжено с вводом платного въезда в пределы МКАД, то действительно мы увидим, что пробок в городе станет заметно меньше. Но качество жизни, к которому принудят большинство москвичей, оно, конечно, нас уже устраивать не будет. И вот эта логика, что «Не жили хорошо - и не надо начинать», я думаю, в случае с Москвой, она не сработает.
Подписывайтесь на страничку проекта в Facebook: https://www.facebook.com/activist.msk/