Беспрецедентная по своему масштабу операция по сносу не законных, по мнению властей, построек прошла минувшей ночью в Москве. Из 104 признанных не законными зданий, было снесено 97 объектов у станций метро "Чистые пруды", "Сухаревская", "Аэропорт", "Щелковская", "Динамо" и "Академическая"
По словам владельцев помещений, мэрия Москвы отказала им в компенсациях, поскольку для этого "не существует методики". Компенсация, якобы предназначена тем, кто снес объект добровольно. Владельцы помещений утверждают, что у них присутствует вся необходимая разрешительная документация, свидетельства о собственности и договоры аренды, а также ссылаются но многочисленные выигранные суды. Спецоперация по разрушению павильонов происходила настолько стремительно, что многие не успевали вынести своё имущество.
"Возле большого магазина «автозапчастей» девушки-близняшки. Одна плачет, другая делает вид, что нет. «У нас же, вот, и свидетельство на собственность, и договор на землю, и коммуникации подведены, и в кадастровом плане мы есть, как же так это же совсем беззаконие». Обводит глазами гыкающих ментов, отворачивается, «помогите кто-нибудь, пожалуйста» тихо говорит она в темноту. Тут совсем круто, конечно. Суд в самом разгаре, очередное заседание в среду. Но, вот, в понедельник днем приходят серьезные люди: «вечером снос». А товара на двух этажах столько, что за несколько часов не вывезешь. В итоге слегка за полночь картина выглядит так: на задворках хозяева судорожно забивают газель, из центрального входа торчит экскаватор – его ковш наполняют рабочие. Товаром. А потом ссыпают его в самосвал". - описывает ситуацию один из свидетелей происходящего у метро "Аэропорт"
"Минувшей ночью мы увидели собственными глазами, что любой бизнес, сколько угодно согласованный с мэрией Москвы, защищённый решениями судов, может быть ликвидирован в одночасье, одним росчерком пера безымянного чиновника. По-моему, нужно быть полным идиотом, чтобы после этого прецедента вкладывать хоть рубль в проекты, требующие согласования с мэрией Москвы. Вчерашним погромом она доказала, что её согласие на любой проект не стоит бумаги, на которой оно зафиксировано", - написал в своем ЖЖ блогер Антон Носик
"И я просто поражаюсь наивности некоторых товарищей, которые, одобряя ночной снос магазинчиков и палаток, пишут об историческом облике или необходимости борьбы с самостроем. Эти аргументы не имеют для собянинской мэрии никакого значения. Никакого. Единственная цель собянинцев - зачистить наиболее лакомые площадки вокруг станций метро от прежних собственников, чтобы впоследствии поделить их между "своими". Причем этот будущий передел идет в открытую. В периферийных районах вопреки мнению жителей уже активно продавливаются проекты так называемых "транспортно-пересадочных узлов" (ТПУ). Фактически - это проекты застройки территорий возле станций метро торговыми, торгово-офисными и гостинничными комплексами. На слушаниях по ТПУ "Чертановская" и "Профсоюзная" проектировщики прямо говорили о том, что зачищенная от магазинчиков и палаток территория у метро "плохо организована". И поэтому у метро "Чертановская" нужно построить многоэтажную гостинницу и полуподземную торговую галерею. А у метро "Профсоюзная" - сразу три (!!!) торгово-деловых центра. Слова про исторический облик или опасность строительства таких объектов на участках, под которыми проходят инженерные коммуникации не звучат вообще. Снести существующие магазины, палатки, ларьки и построить новые торговые центры - вот и вся схема работы собянинской команды" - пишет в своем Facebook муниципальный депутат Константин Янкаускас
"Возле большого магазина «автозапчастей» девушки-близняшки. Одна плачет, другая делает вид, что нет. «У нас же, вот, и свидетельство на собственность, и договор на землю, и коммуникации подведены, и в кадастровом плане мы есть, как же так это же совсем беззаконие». Обводит глазами гыкающих ментов, отворачивается, «помогите кто-нибудь, пожалуйста» тихо говорит она в темноту. Тут совсем круто, конечно. Суд в самом разгаре, очередное заседание в среду. Но, вот, в понедельник днем приходят серьезные люди: «вечером снос». А товара на двух этажах столько, что за несколько часов не вывезешь. В итоге слегка за полночь картина выглядит так: на задворках хозяева судорожно забивают газель, из центрального входа торчит экскаватор – его ковш наполняют рабочие. Товаром. А потом ссыпают его в самосвал". - описывает ситуацию один из свидетелей происходящего у метро "Аэропорт"
По словам очевидцев, в некоторых случаях, снос начинали не смотря на присутствие в здании людей. Полиция провела несколько задержаний возмущенных собственников.
"Минувшей ночью мы увидели собственными глазами, что любой бизнес, сколько угодно согласованный с мэрией Москвы, защищённый решениями судов, может быть ликвидирован в одночасье, одним росчерком пера безымянного чиновника. По-моему, нужно быть полным идиотом, чтобы после этого прецедента вкладывать хоть рубль в проекты, требующие согласования с мэрией Москвы. Вчерашним погромом она доказала, что её согласие на любой проект не стоит бумаги, на которой оно зафиксировано", - написал в своем ЖЖ блогер Антон Носик
По мнению властей, торговые ряды у метро создают дополнительную нагрузку на несущие конструкции метрополитена. Также власти считают, что в случае террористической угрозы торговые ряды могут помешать эвакуации.
Однако, некоторые гражданские активисты считают, что дело не в нагрузке на несущие конструкции и не в угрозе терроризма. Имеет место банальный передел московской земли.
"И я просто поражаюсь наивности некоторых товарищей, которые, одобряя ночной снос магазинчиков и палаток, пишут об историческом облике или необходимости борьбы с самостроем. Эти аргументы не имеют для собянинской мэрии никакого значения. Никакого. Единственная цель собянинцев - зачистить наиболее лакомые площадки вокруг станций метро от прежних собственников, чтобы впоследствии поделить их между "своими". Причем этот будущий передел идет в открытую. В периферийных районах вопреки мнению жителей уже активно продавливаются проекты так называемых "транспортно-пересадочных узлов" (ТПУ). Фактически - это проекты застройки территорий возле станций метро торговыми, торгово-офисными и гостинничными комплексами. На слушаниях по ТПУ "Чертановская" и "Профсоюзная" проектировщики прямо говорили о том, что зачищенная от магазинчиков и палаток территория у метро "плохо организована". И поэтому у метро "Чертановская" нужно построить многоэтажную гостинницу и полуподземную торговую галерею. А у метро "Профсоюзная" - сразу три (!!!) торгово-деловых центра. Слова про исторический облик или опасность строительства таких объектов на участках, под которыми проходят инженерные коммуникации не звучат вообще. Снести существующие магазины, палатки, ларьки и построить новые торговые центры - вот и вся схема работы собянинской команды" - пишет в своем Facebook муниципальный депутат Константин Янкаускас
Проект ТПУ у станции метро "Алма-атинская"
Предпринимательское объединение "Деловая Россия" оценило потери бюджета от сокращения рабочих мест и сноса торговых рядов примерно в 30 миллиардов рублей. Ранее сообщалось, что на снос не законных, по мнению властей, построек из бюджета Москвы будет выделено 130 миллиардов рублей.
Проект "Московский активист" нуждается в вашей поддержке